Датчик парковки передний

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Здравствуйте, коллеги!

Давайте, всё же, вернёмся в гараж и продолжим поиск неисправности в системе помощи при парковке автомобиля. Вот есть такая надобность! :)

Вы не знали, так я скажу: всё началось в ЗаГСе!
Ленинского района.
Когда, находясь там, задумавшись, кивнул собственным мыслям.., что торжественная тётка тут же приняла за согласие с подло заготовленной чернильной ручкой!.. Тут же!!..

Прошли годыдесятилетия… Прожив с супругой …цать лет и три года, я стал ныть и канючить. Это не я сказал, это сугубо жёнинское оценочное мнение. Целый год – как отказал сначала первый, а потом и остальные передние парковочные датчики – цельный год(!!) я убеждал супругу в необходимости приобретения цифрового осциллографа!

- У тебя уже есть осциллограф! Зачем тебе два? – твёрдо отказывала она. Все мои многочисленные утончённые пояснения, что цифровой осциллограф лучше, удобней, позволяет запоминать и сравнивать… - не находили никакого отклика в загадочной женской душе…

Наконец, в начале 2023 года, - разрешила! Сказала, «надоел… ладно, покупай! В счёт своей будущей первой пенсии!..»

Вот так в марте прошлого года у меня и появился вот этот любимец:
IMG_9873.JPG


С ним я и вышел на тропу войны… величайшую битву современности (с передними парковочными датчиками, если что!..).

..В прошедшее воскресенье.

Эх!.. Недоснятый с передка бампер сковывал и не давал никакого оперативного простора. Скрепя сердце, пришлось его всё же снять полностью.
IMG_9916.JPG


Ну уж тут уж я развернулся!.. С помощью цифрового осциллографа, в первую очередь посмотрел все параметры первого датчика. И помимо всего, вот что увидел:

На входе датчика (контакт №3)
IMG_9906.JPG


И на его выходе (контакт № 4)
IMG_9908.JPG


Если кто не знает, то вот эти прямоугольные импульсы это и есть пропавшие без вести пакеты данных! Т.е., на первом датчике они, оказывается, есть (вы видите запрос мастер-блока и ответ первого датчика), а дальше – на разъёме второго датчика – импульсов нет. Хм-м… Надо искать!

Прежде всего убедился, что минус на контакте № 5 – настоящий гальванический минус, а не опосредованный, поступающий через какие-нибудь другие блоки: скинул провода с аккумулятора и на единицах Ом прозвонил провод цифровым и стрелочным тестерами. Минус оказался настоящий. Без подвоха. Дальше стал прозванивать провода с выхода первого датчика на вход второго. Провод с четвёртого контакта первого датчика, идущий на третий контакт второго датчика не звонился. Чёрт!!

Расшнуровал косу и вот что обнаружил:
IMG_9919.JPG

На фотографии не видно, но оба конца на месте облома уже зелёные от окисла...

Что ж, притащил маломощный (на 35 Ватт) паяльник и с помощью кусочка такого же многожильного провода восстановил электрическую цепь. Потом надел на многострадальный провод термоусаживающуюся трубку, погрел феном и уложил всю косу проводов обратно в гофру. Подключаю аккумулятор, включаю зажигание и вижу на панели приборов, что заработал правый боковой датчик:
IMG_9927.JPG


Ура!!!

Правда, фронтальные датчики по-прежнему в ошибке, но они биты встречным щебнем и жизнью, так что какие к ним претензии? Главное, наконец-то заработал правый боковой!!

Обрадованный, тут же звоню дочке и гордо сообщаю, что сэкономил семейному бюджету целых 25 тысяч рублей! В красках и с подробностями рассказал ей как пришёл к успеху… Она слушала, восклицала, потом сказала, что почти ничего не поняла, но я у них с мамой большой молодец! Вот!

После, в огородных прериях, отыскал супругу, затянул её в гараж и уже вживую продемонстрировал результат. Заставлял её ходить перед поверженным бампером слева-направо и справа-налево… Датчики радостно пищали и светились тихим электронным счастьем…

- Хорошо, - грустно разглядывая катастрофу.. разобранный автомобиль, наконец заключила она, - будем считать, что осциллограф окупился. Вздохнула, перевела взгляд на меня и похвалила:

- Какой ты у меня умничка!

- Ага! – согласился я, - Поможешь поставить бампер обратно?..

Однако, был уже вечер и после небольшого совещания решающим жёнским голосом было решено восстановление автомобиля перенести на завтрашний день. Я перенёс измерительные приборы (и осциллограф!) домой и от нечего делать… принялся ставить опыты на парковочных датчиках. А потом и препарировать их… (см. предыдущий пост)

Так закончилось воскресенье.

Окончание – в следующей серии. IMG_9873.JPG IMG_9916.JPG IMG_9906.JPG IMG_9908.JPG IMG_9919.JPG IMG_9927.JPG
 
Последнее редактирование:


stekme

Наш человек
17 Август 2020
141
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Интересно
Но на самом деле когда датчик цел первое что просится - прозвонить мультиметром целостность проводки.
все же чаще датчики умирают а не проводка. У меня все битые перебитые работали пока не вспухали места дефектов

и если все так просто вопрос, в чем же кроется отличие алюминиевого стакана целого от китайского нерабочего? Ведь как вывод - нужна ровная поверхность без дефектов. На китайских что контакты внутри не паяны, или поверхность изначально не достаточно ровная?
выше писали про число проводов в датчике - это про провода внутри стакана уже?
 

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
когда датчик цел первое что просится - прозвонить мультиметром целостность проводки.
1. А когда - в каких случаях? - датчик "цел"? И что означает состояние "цел"? Мои и китайские, и питерский датчики - гальванически - были абсолютно целы! Они прекрасно воспринимали и передавали через себя питающее напряжение, внутри себя подключали к питанию сигнальную линию LIN - контакты №№ 3 и 4) - статические испытания тому свидетельство. Гальваническая целостность - первейшее условие работы цепочкой парковочных датчиков!
В другом случае датчик может быть цел по питающим цепям, но в то же время иметь, например, неисправный узел приёма\передачи сигналов. А может быть исправным (гальванически) и узел приёма\передачи сигналов, но при этом - конструктивно - иметь внутри себя такие фильтры частот, через которые просто не проходят (т.е., гасятся) сигналы, передающиеся на частоте нашего блока управления парктроником. И, соответственно, такие датчики будут абсолютно целы, но не откликаться на нашу частоту сигналов (с нашего блока управления парктроником).
2. Прозвонить мультиметром целостность проводки - тоже непростая задача. Проводка в наших машинах выполнена фрагментарно, между входными\выходными контактами датчиков (по цепочке). И, для того, чтобы прозванивать эти кусочки проводов, прежде всего нужно снять весь бампер целиком. Действовать аккуратно, вставлять в клеммы самую тонкую иголочку, чтобы их избыточно не раздвинуть!... (Ни в коем случае не протыкать провода!!!!!!!) Ну и т.д.
Как вы думаете, почему я два дня по семь часов проводил под машиной?.. Вот как раз потому, что, и добирался, и прозванивал, и перепроверял... Это только тут, в тексте, всё так быстро получилось. :)
 
Последнее редактирование:

stekme

Наш человек
17 Август 2020
141
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Цел - когда работал и перестал, а на вид повреждений нет. Обычно выходят из строя как я указал выходят от сколов, и обычно они заметны, и продолжают с ними работать, а перестают - когда начинается пучение краски с окислами под ней.

ну в оригинале мы никаких фильтров не наблюдаем, там 2 провода идут к корпусу и к пластине по центру. Нет там какой то фильтрации. Что мешает? Если на каком-то китайском пусть будет все те же 2 провода - подцеплены аналогично, в чем разница?
Выяснили что напыление краски снаружи не влияет.
Внутри различий наверняка нет - и там те же 2 провода подцеплены по аналогии.

Я уточню что рассматриваю ситуацию именно неисправности самих датчиков, не проводки, не электроники в корпусе датчика, а вот на этом перепаиваемом элементе..
По факту - что мы знаем точно: камень попадает, стукает в слой краски стакана, краска вспухает, появляются окислы под краской - пучение слоя краски начинается с окислами - и вот датчик оригинал (или из старых рабочих китайских) - перестает работать.

Грешить на микронные царапины на стакане снаружи? ВОзможно. Ставим новый стакан. Не помогает.
Слой краски? тоже врятли.

У нас собственно вопрос между отрезанными проводами в оригинальной датчике - и 2 проводами идущими на стакан датчика. Там больше ничего нет. Тупо 2 контактные точки корпуса.
И задача понять почему - они перестают работать когда мы ставим новый стакан.
Иная проводимость материала стакана? Или наличие в китайских стаканах чего то лишнего?

Вот поэтому как минимум нужно китайский впаиваемый (как заглушка снимающая ошибку), взять и разобрать до контактных мест.
В нем точно так же 2 провода, и скорее всего так же идущих на край корпуса стакана и на контактную пластину по центру.

все что есть
- слой краски на стакане
- стакан стальной
- контактная пластина внутри стакана
- 2 обрезанных провода.
Ничего больше не задействовано.
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
141
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
С другой стороны, мы наверняка не знаем при выходе из строя датчика - продолжает ли электроника в корпусе датчика работать. Может потому мы и не можем починить оригинальный датчик заменой стакана - потому что проблема на плате датчик оригинального появляется?

Основа проблемы - сколы на поверхности. Царапины - окислы. Никогда не думал что на плате могут от этого возникнуть проблемы.
 


AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
выше писали про число проводов в датчике - это про провода внутри стакана уже?
Да, в стакане теперяшного китайского датчика (купленного в 2023 году) пять проводов - это видно даже на фотографии. А вы свой датчик с маркировкой Тойота, наверняка приобретали значительно раньше. Поэтому на нём 2 провода, а не пять.
Свой самый первый парковочный датчик с Али я покупал ещё в 2002 году. И когда снял с него алюминиевый стакан (пьезоголовку) она тоже была ещё с двумя проводами, и эту пьезоголовку я тогда же - в 2022 году - интегрировал в свой второй датчик (фронтальный левый). А вчера третьему датчику (фронтальному правому) привил пьезоголовку от питерского датчика (см. предыдущий пост). Так что, на сегодняшний день, у меня все передние датчики стоят оригинальные, но два из них - оба фронтальных- имеют донорские двухпроводные пьезоголовки.
Вот, как-то так...
 
Последнее редактирование:

stekme

Наш человек
17 Август 2020
141
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Причина смерти моего китайского стакана старого работающего ранее - внешнее повреждение. Стакан в любом случае на выброс. Шкурить его скорее всего бесполезно. А покупка нового китайского - как понимаю это покупка с тем что на 5 проводов?
Вот я купил новый Китай. Отрезал стакан - он был на 2х проводах. Как и у оригинала. Но он не заработал. Где эти 5 проводов то - внутри самого стакана уже чтоли? Его не разбирал (оставил в авто как заглушу ошибки).

Я может фото пропустил где внутренностей куда они там идут? А что если взять донорский китайский современный - и разобрать изнутри и оставить 2 провода как это должно быть? Нужно на сам стакан провод сбоку изнутри и на центральный вкладыш-пластину. Куда там остальные провода идут, может их убрать, или там какие лишние пластины? их убрать?
или вообще взять из оригинального стакана пластину и отпаяв - перепаять внутрь нового?
у меня нет датчика китайского на 5 проводов, поэтому только гадать.
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
141
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
все увидел ваши фото. Странный у вас датчик. С али - и с многих магазинов (как сейчас я взял EPS0293WM) - провода 2 а не 5.
Стакан на 2х проводах ставим в старый датчик - ошибки нет. Но и не работает вообще никак.
Я так понимаю - стакан с 5 проводами не совсем типичная проблема, потому что масса народа брала с Али на 2 провода - и они не рабочие.
EPS0293WM сейчас в магазинах продают как аналог. Не работает, в теме уже писали, и я попробовал. 2 провода - но стакан вес равно не работает с мозгами старого датчика.
 

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
если после перепайки донорской головки на панели приборов исчезает ошибка, значит работа датчика восстановлена. Сам блок управления так решил! :)
Т.е. датчик теперь работает, но не так эффективно, как с оригинальной пьезоголовкой.
Вот поэтому-то я и рассказываю (и, главное, - показываю) этапы борьбы за восстановление живучести датчиков. И описываю ЧТО этому мешает (будет ещё одна серия, подождите немного)
 

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Здравствуйте, коллеги!

По итогам двух дней борьбы с парковочными датчиками, имеем следующие результаты:

  • 1. В разъём единственного работающего переднего датчика (левый боковой, № 1 по электросхеме) подключались по очереди все имеющиеся в наличии датчики (три купленных в Китае и в Питере и три штатных, снятых с передка №№ 2, 3, 4) – не заработал ни один из них, за исключением правого бокового оригинального датчика (он же № 4 по электросхеме). Следовательно, диагност ОД, объявивший датчик № 4 мёртвым неправ, а я – соответственно – экономлю и не трачу напрасно 25 тысяч рублей. Неплохой бонус, верно?
  • 2. Найден и устранён обрыв сигнального провода между датчиками №№ 1 и 2. Тем самым была восстановлена гальваническая связь сигнального провода (то бишь, LIN-шины) от блока управления парктроником - последовательно через все датчики - до самого крайнего – датчика № 4. Восстановление сигнального провода привело к тому, что 4-й датчик заработал на своём штатном месте, и на панели приборов ошибка по 4-му датчику исчезла.
  • 3. На панели приборов осталась ошибка только по фронтальным датчикам. Что не удивительно, т.к. пьезоголовка у 3-го датчика имеет две явные травмы (пробитие ребра пьезоголовки и вдавленный кратер на её плоскости – след от попадания камня).
  • 4. Поверхность пьезоголовки датчика № 2 находится в удовлетворительном состоянии (есть след от микроудара). Пьезоголовка на этом датчике (№ 2) уже не родная: в 2002 году она была поменена (была взята от китайского донора). Но датчик после внедрения китайской пьезоголовки так и не заработал (с сохранением индикации ошибки на панели приборов). Как сейчас стало понятно – не заработал он оттого, что был оборван сигнальный провод (см. п.2).
  • 5. Обратите внимание: ни второй, ни третий (это фронтальные датчики) не заработали на месте бокового датчика. Возможно, фронтальные и боковые датчики не взаимозамеяемые (у них и номера на корпусе разные).
  • 6. Купленные датчики (китайские и питерский) звонятся аналогично оригинальным, и гальванически исправны: принимают и распределяют внутри себя питающее напряжение (подтверждено лабораторными опытами).
  • 7. Так как у датчика № 2 пьезоголовка уже менялась (два года назад), и, вроде как безрезультатно, то было принято решение менять пьезоголовку у датчика № 3, а в качестве донора использовать не китайский, а питерский датчик. Что и было сделано тем же вечером (в воскресенье)
  • 8. Ещё раз подитожим:
  • а) боковые датчики – №№ 1 и 4 - живые и здоровые (оба два), и полностью оригинальные.
  • б) фронтальные датчики – №№ 2 и 3 не полностью оригинальные – на одном стоит китайский, а на другом питерский имплантант (пьезоголовки). Уверенности, что хоть один из фронтальных датчиков работоспособен – никакой.

  • Вот с таких позиций начался третий день битвы на... в гараже.
  • В воскресенье вечером, убирая измерительные приборы домой, я снял с машины и зимний аккумулятор. Поэтому утром в понедельник начал работу с установки в машину летнего аккумулятора (он менее ёмкий и используется уже, как минимум, с середины 2018 года). Установил аккумулятор, но клеммы не подключал.
  • Тут важно отметить: при выполнении манипуляций с датчиками (меняя их местами, проверяя целостность контактов и пр.), я каждый раз предварительно отключал электропитание в автомобиле, снимая провод с минусовой клеммы аккумулятора. Так же поступил и в понедельник: установил аккумулятор, вставил в свои разъёмы датчики №№ 2 и 3, а затем подключил плюсовую и минусовую клеммы аккумулятора.
  • Приподняв и зафиксировав датчики (наконец-то все!) более или менее вертикально
    IMG_9931.JPG
  • я пошёл заводить автомобиль. Немного волнуясь нажал на кнопку «Старт», дождался появления на панели приборов эмблемы SUZUKI, и перевёл ручку управления в положение «D». Появившийся результат вы можете посмотреть на видео. MVI_9961.AVI
  • И теперь у меня вопрос: у вас также?

  • P.S. Как вы помните, полгода назад «диагност» ОФ приговорил три моих датчика к замене (№№ 2, 3, и 4), заявив, что они – все три – умерли. Таким образом, мне предстояло истратить на датчики 75 тысяч рублей, не считая стоимости услуг ОД по их (датчиков) замене.
  • Что же в итоге? В итоге, знания и опыт в радиотехнике, электронике и пр. позволили мне полностью привести в порядок систему помощи при парковке, сэкономив (не пустив по ветру!) при этом тысяч восемьдесят рублей.
  • Чего и вам желаю!
  • P.P.S. Увы, видео не вставляется, объясню на словах: ошибок и требований обслужить систему парковки у меня больше нет. Система парковки теперь в полностью исправном состоянии. Слава мне! :) IMG_9931.JPG
 
Последнее редактирование:




stekme

Наш человек
17 Август 2020
141
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
если боковые исправные а фронтальные заменены, ошибка - убрана, то все работает без ошибки, все как у всех, но фронтальные в таком случае просто не функционируют. все ожидаемо.
задача то одна - как починить оригиналы с помощью доноров. Раньше были что подходили болт-он, без перепайки. впрочем и перепайка помогала как понимаю но с более слабым уровнем чтения.
 

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
stekme
Вы не поняли. Я не просто убрал ошибки фронтальных датчиков с панели приборов. Если бы видео сюда вставлялось, вы увидели бы, что мне удалось полностью(!) - читай, на 100 % - отремонтировать систему помощи при парковки. И сейчас система парковки работает ровно так же, как у новых машин с завода! Ещё раз подчеркну: теперь ВСЕ датчики - на должном расстоянии(!) - чувствуют препятствия и своевременно сигнализируют. Как на новом автомобиле!

Второе, на что хочу обратить: ОД, имеющий в своём арсенале, и обученных работников, и фирменное диагностическое оборудование, и фирменное ПО, и опыт, и просто аналогичные автомобили прямо под рукой, чтобы примитивно, тупо брать и сравнивать - так вот ОД не сумел правильно определить места неисправностей, не сумел найти неисправные элементы, надефектовал якобы неисправных деталей на 75 тысяч рублей и принуждавщий эти деньги бездарно потратить... В общем, ОД - облечённый и наделённый всеми мысленными и немыслимыми возможностями - не сумел отремонтировать систему парковки.
А я - имея минимум возможностей - сумел!
.. По итогу потратив всего 2-3 тысячи рублей на покупку датчиков-доноров.
Вот почему слава мне! :)

И третье: желаю всем победы в деле восстановления работоспособности парковочных датчиков! При однозначном выходе из строя ультразвуковой головки (пьезоголовки) попробуйте использовать в качестве доноров не китайские датчики, а датчики компании LEDO. Датчик парковки 89341-0R020 89341-42030 89341-42010, датчик парктроника PDC 8934142030 для Toyota RAV4 2013-2015

Всем добра!
 
Последнее редактирование:

stekme

Наш человек
17 Август 2020
141
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
спасибо, теперь понятнее, видео не удалось увидеть.
то есть Ledo два артикула 8934142030 и 8934142010 - имеют рабочие сенсоры и определяют препятствия?
эти доноры имеют 2 провода?
 

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
да, это партномера
то есть Ledo два артикула 8934142030 и 8934142010 - имеют рабочие сенсоры и определяют препятствия?
Да! Подтверждено на собственном опыте.
эти доноры имеют 2 провода?
Да! Вы можете видеть их на фото.
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
141
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Вот это новость, которую ждали очень многие здесь!) Уже заказал и вечером буду пробовать установку, спасибо за наводку. Отпишусь по результатам обязательно
Кстати по этому номеру, 8934142030LS - очень много датчиков под видом наших (RAV4/Lexus) от того же SAT и прочих. Не встречал столько брендов на наш датчик)
 



AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Вот документы, которые пришли из Питера вместе с датчиком-донором:
IMG_9982.JPG
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
141
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Перепаял с LEDO датчика (красный провод к красному). Первая проба.

Реакции в режиме P нет.
Ставлю передачу R, работают и здание датчики исправные, и передние неисправные показывают волну, и новый установленный - показал реакцию (засовываю датчик в коробочку). Как с датчика снимаю препятствие, ставлю в уровень бампера нужный, ошибки нет.
То есть да - датчик вроде как реагирует. Но только когда еду задом))

Потыкал туда сюда, что то и задом исчезла реакция.
Возможно нужно перепаять полярность и красный соединить с белым. Может тогда на D появится работа датчика вместо R?
Займусь

IMG_6363.jpeg


сделал - примерял. теперь точно реакции ноль. проверяю все сугубо на левом боковом датчике.
перепаял опять обратно (красный-красный, черный-белый). Пошел проверять. Пока можно грешить на плохой контакт. Ведь хоть и странная реакция при заднем ходу - но ведь появлялась
Но пока - болт-он с LEDO не получается.
 
Последнее редактирование:

stekme

Наш человек
17 Август 2020
141
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Результаты такие же как и с другими китайскими датчиками на правом боку.
к центральным подобраться не получается. Ввиду идентичности деталей бок и фронт - разница в юбке в комплекте, затея не стоит похоже свеч

а срабатывание при заднем ходу, списываю пока на фантомные проявления, поскольку это было до скидывания клеммы и перезапуска авто. Очевидно в памяти осталось что гнездо датчика пустое, авто заведенное было.
после пере запуска авто - передний датчик реакции уже не давал.
жаль)
Надежда умирает)
 
Последнее редактирование: